Сайт
В большинстве случаев на первые несколько лет используется стандартный для веба стек: PHP + mySQL на какой-нибудь популярной CMS.
Для маркетплейсов сейчас есть готовые решения от «1С-Битрикс» (доски объявлений), Wordpress (доски и товарные маркетплейсы), CS-Cart (товарные маркетплейсы). Здесь важно оценить, во сколько вам обойдётся доработка под себя. Рекомендовал бы самостоятельно выбрать решение и уже на FL или в студиях оценить именно доработки под вашу идею. Это позволит существенно сократить бюджет на старте.
Если кажется, что ни одно готовое решение вам не подходит, нужно вернуться к первому пункту — можно ли упростить ваш проект? История о том, что ваша идея настолько уникальна, что нет даже примерных аналогов, вызывает больше вопросов, чем уверенности. Скорее всего, подобные проекты уже были, но что-то пошло не так. Вопрос в том, что именно и учли ли вы это у себя.
Приложения
По приложениям на рынке сформировалось три принципиальных подхода:
- Нативная разработка.
- PWA, webview.
- Кроссплатформенная разработка.
Натив — это написание приложения с нуля, отдельно под iOS, отдельно под Android на родных Swift, Objective-C и Java. Чаще всего нативщики хвастаются скоростью работы и реализацией любой мыслимой функциональности, начиная от игры, заканчивая простеньким бизнес-приложением.
В целом они правы, но, само собой, 99% успеха в прямых руках программиста (помните, сколько грузилось приложение «Сбербанка» полгода назад?). Цена, соответствующая возможностям технологии.
PWA — мобильный сайт, на который можно перейти не из браузера, а при нажатии на иконку, как и в приложении. Webview — мобильный сайт, обёрнутый в приложение-контейнер. Стек самый дешёвый из всех трёх, так как вы покупаете веб-разработчика, которых на рынке очень много.
Ограничений в технологии достаточно много. Очень не многие могут грамотно работать с push (а в PWA — это не на всех устройствах возможно), GPS страдает, скорость загрузки зависит от соединения с сервером. Технология подойдёт для простеньких приложений, где нет большой нагрузки на сервер и само устройство.
Кроссплатформа — это когда приложение разрабатывается в одном стеке, а потом уже компилируется под iOS и под Android. Благодаря этому экономится время (работает один программист, а не два, как в нативе), что отражается на стоимости.
Из минусов я вижу ограничения по анимации и 3D-объектам. На мой взгляд, такое решение идеально подходит для бизнес-проектов, но не подойдёт для игр и подобных «тяжёлых» приложений с VR и AR.