Что такое минимально жизнеспособный продукт

Что такое MVP? 

В этой статье я хочу подробно разобрать, что такое минимально жизнеспособный продукт (MVP) и что с ним делать. И главное, как из корявого продукта сделать «конфетку».

Теория

MVP – это минимально жизнеспособный продукт, запускающийся в самом начале стартапа. Он представляет собой базовую версию продукта, где нет большого количества функционала, но есть ключевая ценность, за которую готовы платить пользователи. Нет необходимости выпускать в начале своего стартапа идеальный продукт, так как может быть вложено много денег, которые с небольшой вероятностью смогут вернуться к вам. Главная задача минимально жизнеспособного продукта – хорошо воспроизводить бизнес-процесс, чтобы проверить есть ли на него спрос.

Ключевой бизнес-процесс

Ключевой бизнес-процесс – это передвижение быстрее, чем пешком. То есть вы сначала создаёте доску на колесах, продаем людям, далее делаем самокат, продаем и так далее. Если вы видите, что пользователям ваша идея нравится, и они готовы поддерживать её рублем, тогда вы двигаетесь в правильном направлении. И так, шаг за шагом, улучшаем продукт в зависимости от пожеланий наших клиентов.

Главная особенность MVP состоит в том, что вы начинаете с чего-то малого. Допустим, вы изобрели автомобильный завод, но никто за машины платить не собирается. Но за лошадей деньги отдать готовы. По мере продвижения идеи необходимо улучшать свой продукт.

Тестирование и Развитие

В самом начале делать крутой проект с большим количеством функционала или с очень дорогим дизайном крайне опасно. При таком подходе есть очень большой риск потратить много ресурсов, самим не понимая, пойдет ли этот стартап или нет.

MVP очень хорош для тестирования. Если что-то пошло не так, можно вернуться к предыдущей версии продукта. Главное – понимать, за что люди платят, и что им нравится или не нравится.

Как вы понимаете, для того, чтобы прийти к автомобилю, необходимо начать с чего-то простого, например, с доски на колесах. Далее показать ее всем и посмотреть на результаты, сколько людей заплатят за скорость и в дальнейшем развивать продукт.

Самое главное, что при продажах либо вы продаете продукт, либо клиент продает вам отказ. То есть вы будете понимать, сколько человек готовы купить продукт и отталкиваться от этого дальше. Микро-продажи дадут толчок для дальнейшего развития.

Следуя всем этим принципам, вы будете постоянно развивать продукт, проверяя, есть ли на него спрос, или следует остановиться и не тратить много ресурсов на дальнейшее развитие.

Ну, а если, вы придёте к мнению, что автомобиль – это всё-таки роскошь, то придёте к производству кареты, обшитой золотом.


Узнайте цену приложения

в течение часа

Мы специализируемся на маркетплейсах услуг, как youdo, profi.ru, naimi.kz и досках объявлений, как Авито, но в узком сегменте. Напишите идею Вашего проекта, мы оценим сроки и стоимость