5 способов развития маркетплейса

У многих предпринимателей после запуска своего маркетплейса услуг, встает вопрос, с чего начинать продвигать свой проект, и как получать первые деньги. Очень часто после запуска своего проекта не остается денег на рекламу и продвижение. Поэтому решил разобрать более подробно, как развить свой проект с небольшими платежами и бесплатными платежами.

При запуске любого маркетплейса есть проблема – необходимы заказчики и исполнители. Начнется перекос, если кого-то будет больше или меньше: исполнители не получают заказы, либо заказчики не получают откликов. Всегда необходим баланс для маркетплейса. Я предлагаю несколько эффективных способов для продвижения.

1.Объявления

Этот вариант подойдет для оказания бытовых услуг для физических лиц. На первый взгляд, кажется, что эти ниши уже заняты на том же самом Авито. Но в таком случае можно этим же Авито и воспользоваться. Перевести сайты и сервисы объявлений в свою пользу. Предположим, у вас есть свой сервис по оказанию услуг по городу, но там на старте нет пользователей. В таком случае можно взять фрилансера, который будет брать объявления из других сервисов и копировал в ваш. На старте этого будет мало, но необходима так же контекстная реклама.

2.Раскрутка конкретной сферы услуг

Если нет больших денег на рекламу, тогда этот способ тоже подойдет. Для начала мы собираем несколько исполнителей из нашего города и делаем на них лэндинги. Пускаем контекстную рекламу и связываем заказчиков с исполнителями. Далее размещаем заказы и отправляем на свой сервис. Исполнителей принуждаем скачивать приложение. Соответственно, после оказания услуги клиента можно пригласить в приложение, либо подписать на рассылку блога (об этом ниже).


3.Реклама у блогеров

Этот способ довольно действенный, только в том случае если вы найдете человека для конкретной отрасли. Допустим у вас сервис по доставке еды. В таком случае есть смысл заказывать нативную рекламу у обзорщиков еды в инстаграме. После этого подписчики будут заходить к вам, либо вспомнят в какой-то момент, но важно понимать, у кого вы берете рекламу и на сколько она будет эффективна.


4.Статьи и блоги

Очень эффективная вещь – это введение блога, написание статей. Сюда входят:

  • Видео
  • Введение блога
  • SEO

Цель этого способа – это рассказать полезную информацию и дать рекламу. Выбирайте любой форум, платформу, удобную для себя, и пишите полезные статьи. Именно по своей специализации и так, чтобы читателям было интересно прийти в ваш сервис и зарегистрироваться, попробовать. Таким образом, мы даем информацию пользователю, чтобы он заинтересовался и попробовал приложение.

5.Готовый бизнес

Очень часто к нам обращаются люди, которые уже имеют свой бизнес или не первый год в своей сфере. И если у человека уже есть свой отлаженный бизнес, то ваши клиенты в оффлайне – это первые пользователи. Если у вас, допустим, есть доставка и преревозка, в таком случае готовая база исполнителей уже есть. Одним из плюсов такого сервиса является неограниченность, т.е. его можно продавать как франшизу. В последствии это развивается и приносит вам доход.

В итоге

В итоге, после того, как вы уже запустили сервис поиска исполнителей вы можете использовать несколько вариантов для раскрутки:

  • Собственный оффлайн-бизнес
  • Бесплатные объявления
  • Раскрутка только одной сферы услуг
  • Ведение блога, написание статей
  • Реклама у лидеров мнений

Каждый сам для себя выбирает, какой способ ему использовать. Главное - правильно распределить бюджет на рекламу и понять, какой из способов наиболее эффективен.

Узнайте цену приложения

в течение часа

Мы специализируемся на маркетплейсах услуг, как youdo, profi.ru, naimi.kz и досках объявлений, как Авито, но в узком сегменте. Напишите идею Вашего проекта, мы оценим сроки и стоимость