Запуск бесплатного маркетплейса и заработок на доставке

Рассказываю про идею запуска полностью бесплатного маркетплейса и заработке на доставке товаров, а так же о том, как можно генерировать трафик в свой готовый бизнес курьерской службы или такси.

В статье речь пойдет о маркетплейсе и об альтернативном способе монетизации. Такой тип заработка больше подходит для товарных маркетплейсов, но услуги мы так же затронем в этой теме.

Стандартная схема и Win to Win

Стандартная схема такова - у нас есть сервис, где есть заказчики, есть исполнители. В таких маркетплейсах, обычно, берется процент с продавца или покупателя, все просто. Но можно рассмотреть такой подход, где приложение позиционируется, как бесплатное.


Беспроигрышная сделка разработана таким образом, что все участники могут получить прибыль. Можно сделать так, чтобы для продавца это было бесплатно, а для покупателя выгодно. Система, по которой покупатель платит за доставку, а продавец не платит комиссию. Покупатель берет товар без наценки, но платит за доставку, а продавец получает честную сумму, которую он выставил.

Доставку мы подкрепляем к себе и договариваемся с курьерскими службами. Идея в том, что вы никак не вмешиваетесь, не берете процентов, а покупатель/продавец совершают честную сделку. После совершения сделки у покупателя выбор либо заказать доставку, либо ехать к продавцу. Услуга доставки, естественно, платная.

Трафик и раскрутка

Идея такого подхода заключается в том, что мы делаем готовый идеальный продукт основываясь на собственном, так скажем, мироощущении. Есть такая поговорка: «На всяк товар найдется свой купец». То есть мы верим в какие-то показатели, делаем продукт с заявленными показателями, а клиент на него найдётся. 


Суть такова, что мы верим в ключевые ценности, которые важны для нас, а люди, которые разделяют эту идею, купят наш продукт. Следовательно, Product-oriented approach имеет две составляющие:

  • Целостный продукт

  • Кто-то купит

Приведу пример на автомобиле Lamborghini. Когда компания решила создавать автомобиль, она не делала анализов рынка, и не собиралась делать упор именно на удобства своих будущих клиентов. У них была идея сделать самый быстрый и красивый автомобиль. Не важно, что там будет неудобно, что по обычным дорогам с высокой скоростью не погонять. Они сделали продукт, и покупатели нашли их. То есть, они не шли от проблем клиентов. Идея делать спорткары, по одной из версий, родилась, когда Феруччо Ламборгини пришёл со своими идеями в Феррари (до этого он делал тракторы), а над ним посмеялись и послали дальше делать тракторы. А Феруччо сделал крутого конкурента.


Так работает продуктоориентированный подход. Вы делаете ставку на сам продукт, а не на потребности пользователей. Примерно, как Ленин с броневика вещаете про «светлое будущее» и сторонники, разделяющие вашу точку зрения, всегда найдутся.

Заказ услуг

Такую же схему можно сделать с услугами. Например, курьерские перевозки, такси, услуги погрузок. Если у вас есть инфраструктура, вы выступаете как генеральный подрядчик. Запускаете сервис поиска исполнителей на готовом решении, где 160 видов услуг, исполнители/заказчики регистрируются и начинают работать. По своим направлениям заказы забираете себе, а по остальным исполнители платят вам комиссию.


Заключение

По идее весь этот сервис будет являться дополнительным лидгеном для вашего основного бизнеса. Если вы запускаете такой проект с нуля, то будет крайне сложно не наступать на грабли стартаперов, но если запускать проект, как развитие существующего бизнеса, то шансы сильно повышаются.

Пишите в комментариях, что вы думаете на счет такой модели ведения бизнеса. Если у вас уже есть бизнес и есть идея для дальнейшего развития, пишите мне и, возможно, скооперируемся.


Хотите создать свой маркетплейс?

Мы ОЦЕНИМ ваш проект/идею абсолютно бесплатно

За час мы предварительно ознакомимся с Вашим проектом и сможем назвать вилку стоимости и сроков.