Продвижение IT-стартапа - продажа франшизы по городам

Мы занимаемся запуском маркетплейсов услуг и отраслевых досок объявлений. Один из способов быстро стартануть - продавать франшизу на софт своим коллегам из других городов. Таким путём пошли уже два наших клиента.


Директор по продажам Bright Mobile рассказывает об альтернативных способах привлечения "подъёмных" инвестиций в проект.

В этой статье я расскажу об интересном подходе продвижения своего проекта через франшизы. Конкретно мы занимаемся маркетплейсами услуг и досками объявлений. При запуске своего маркетплейса многие почти сразу забивают на проект, полагая изначально, что запустив свое приложение в AppStore и GooglePlay, оно само по себе раскрутится и будет приносить доход. Естественно, сразу после запуска на вас такой продукт работать не будет, сначала вы должны работать на него. Из-за этого, у основателя проекта, почти всегда стоит вопрос привлечения дополнительных средств на маркетинг.

Продажа франшиз

Несколько наших клиентов придумали способ раскрутки с помощью франшизы. Допустим, вы решили запустить свой проект, не сразу на весь мир, а стартануть со своей области, чтобы не разбрасывать деньги и силы на большую географию. Вы подключаете своих коллег и конкурентов к своему сервису и получаете первые деньги. Но всегда стоит выбор - взять несколько регионов и концентрироваться на них, увеличивая охват, либо идти на всю планету. Чаще всего, на планету и даже страну, в обозримой перспективе финансирования не хватает. Но если Вы поняли, что из Самары Вы не сможете охватить Камчатку за полгода-год, то какой смысл держать её "про запас", если можно монетизировать уже сейчас? Находите коллегу на Камчатке, продаёте ему идею с франшизой на регион и вкладываете полученные деньги в раскрутку в своём регионе.

Польза подхода

Польза от такого подхода заключается в том, что когда у вас уже есть несколько франчайзи, они могут делиться полезными советами по раскрутке и между собой, и с вами. Все франчайзи по-своему видят продукт и будут его раскручивать по-разному. Если какой-то способ раскрутки хорош, то его можно использовать во всех регионах, просто поделившись советом. Так у вас получается уже закрытый клуб, где все друг с другом делятся полезными советами и помогают чем-то. То есть, кроме денег за продажу франшизы Вы получите опыт нескольких других людей, возможно, он будет даже более ценен, чем деньги.

Плюсы и минусы

Из плюсов такого подхода раскрутки можно выделить:

  • Более быстрый старт в начале
  • Получение небольшого пассивного дохода
  • Обмен опытом среди франчайзи

Минусы:

  • Вы не сможете получать полный доход при раскрутке по всей России
  • Вы управляете только своими регионами, а в дела франчайзи не лезете

На старте, франшизы - это очень полезная вещь, которая будет хорошим толчком в дальнейшем развитии.


Пример

У нас есть хороший пример – это приложение вызова аварийных комиссаров "Я.Коммисар". Мы разработали для них мобильное приложение. У учредителя этого проекта уже есть свой бизнес по комиссарам, но он решил его расширить. Он пришел к тому, что можно продавать свое приложение по модели франшизы. Упаковал её и уже начал рассказывать о своем продукте. Таким образом, он уже делит всю Россию на определенные сектора. Его партнёров подкупает то, что проект основан и протестирован на реальном бизнесе. То есть основатель понимает все проблемы бизнеса и учёл их в своём приложении.

В итоге

Когда у вас есть свой бизнес, и вы решили выводить его в онлайн, запуская приложение у Вас есть базис опыта как это происходит в офлайне. Вы знаете какие есть проблемы в бизнесе и что важно для клиентов. Если Вы придумали идею, как в онлайне отработать заказ дешевле / быстрее / с меньшими рисками, и, протестировав на себе подтвердили результат, то имейте ввиду одну простую вещь. Ваши конкуренты имеют те же проблемы и могут либо подсмотреть Ваш опыт и сделать аналог, либо самостоятельно додуматься до схожей идеи и повторить её. Возможно, идеальным решением будет не ждать пока идею уведут, а форсировать события и заработать на конкурентах.



Узнайте цену приложения

в течение часа

Мы специализируемся на маркетплейсах услуг, как youdo, profi.ru, naimi.kz и досках объявлений, как Авито, но в узком сегменте. Напишите идею Вашего проекта, мы оценим сроки и стоимость